Подведены итоги школьного этапа проекта «Культура России и Британии в зеркале преподавания иностранного языка и литературы»

07 марта 2018

Участниками Международного литературно-театрального проекта «Культура России и Британии в зеркале преподавания иностранного языка и литературы» год назад стали преподаватели и студенты факультета иностранных языков ПГГПУ и Оксфордского университета, учителя и школьники старших классов шести школ Перми и пяти школ Оксфорда. По условиям проекта, российской команде предстояло инсценировать сказку The Third Wish, написанную современной английской писательницей Джоан Эйкен.


27 и 28 февраля на главной сцене нашего университета состоялся показ и видео съемка школьных спектаклей на английском языке в рамках проекта - кульминационная точка работы большой команды образовательных учреждений Перми. В эти дни гостями университета стали автор идеи проекта, член правления Ассоциации «Пермь-Оксфорд» Эндрю Адамс (Великобритания) и руководитель некоммерческого партнёрства «Пермь-Оксфорд» Галина Ивановна Гусарова (Россия).

Многоплановая работа в течение года представила два больших мероприятия. Первым стал региональный конкурс письменного перевода английской сказки The Third Wish на русский язык среди учащихся школ Перми и Пермского края. Конкурс ставил перед старшеклассниками ряд задач, в том числе обучающие задачи: многим никогда в жизни ещё не приводилось переводить текст без помощи сервисов онлайн перевода; к тому же, сказка наполнена реалиями английской культуры, и качественный перевод возможен только через тщательно продуманную культурную адаптацию текста. Победа в конкурсе априори была возможна, только если участники выполняют задание в команде с учителями английского и русского языков. В помощь конкурсантам на базе факультета иностранных языков работала Школа художественного перевода, занятия в которой в течение месяца с огромным интересом посещали сотни школьников. Одно из занятий провёл бывший преподаватель нашего университета, лингвист и переводчик Александр Абрамович Грузберг. Жюри, в состав которого вошли преподаватели и студенты филологического факультета и факультета иностранных языков, пришлось потрудиться и оценить более 600 конкурсных работ.

Вторым мероприятием стали сами спектакли по сказке. Постановки - результат совместной работы преподавателей и студентов кафедры английского языка и кафедры английской филологии университета, учителей иностранного языка, русского языка и литературы, учителей технологии, родителей и детей старших классов пяти школ Университетского округа ПГГПУ: СОШ №25, СОШ №152 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Гимназии №6, Гимназии №31 и Гимназии №33. Участники проекта отказались от идеи выбирать школу-победителя и сосредоточились на разных сторонах проявления творчества через игру на сцене - выделили пять номинаций. Поэтому у каждого театрального коллектива была возможность выиграть ту или иную номинацию, а у зрителей - возможность оценить достоинства и сильные стороны каждой постановки.

В эти же самые дни в далёкой Англии работают над спектаклями по короткому рассказу, написанному в современной России, учителя и школьники Оксфорда. Предстоит обмен видео материалом, обсуждение спектаклей и анализ работы. Но это уже будет следующий этап проекта, и пожелаем его участникам творческих успехов.


Фотоотчет 

К списку новостей